Прогноз на 2020 год для локального бизнеса в Тольятти и и Самаре
Контекстная реклама станет для многих местных бизнесов недоступной - цена клика делает ее нерентабельной.
Ещё год, два относительно недорогой останется реклама в соцсетях - инста, фб, вк. Потом с ней будет как с контекстом.
Причина простая - конкуренция «всех со всеми». За одни и теже клики идёт борьба и тех, кто хочет продать и тех, кто хочет обслужить и тех, кто хочет дать на это кредит и т.д.
Что делать локальным бизнесам в Тольятти и Самаре
Для привлечения новых клиентов:
1. Возвращаться в офлайн - расклейка объявлений, трафареты на асфальте, рассылка по почтовым ящикам, локальные промо-акции.
2. Работать с аудиторией в соцсетях и мессенджерах, заниматься контент-маркетингом (отдать такое на аутсорс очень сложно и дорого, это придётся делать или вам и вашим сотрудникам или никому).
3. Заказывать продвижение сайта. Хотя Яндекс и Гугл плюс крупные сервисы типа авито, букинга, дубльгиса и т.п. делают поисковое продвижение все сложнее и выталкивают из него целые отрасли, оно все ещё остаётся относительно недорогим способом привлечения клиентов.
По этому пункту можете обратится к нам, в Бизнес-Дизайн - продвижение сайтов
Что делать для удержания существующих клиентов?
Как известно, продать что-то лояльному вам клиенту в 10 раз легче, чем найти нового.
1. Если у вас все ещё нет CRM-системы, наконец завести ее. Выбор простой - или амоцрм или битрикс24. Если вам чисто для продаж - то первый вариант.
2. С помощью CRM чаще «касаться» ваших клиентов, рассказывать им о себе также в соцсетях и следить за качеством их обслуживания. К CRM можно подключить кучу помогашек - смс-уведомления, приём сообщения из всех соцсетей и мессенджеров в одном месте и т.д.