Пара советов по контролю эффективности сайта
«Я точно знаю, что половина тех денег, которые я трачу на рекламу, я трачу зря. Ещё бы знать, какую именно…»
/Д. Ванамайкер, основатель первой сети универсальных магазинов в США/
Как посчитать эффективность сайта?
Два самых простых способа посчитать эффективность сайта:
- Посчитать количество звонков поступающих с сайта
- Посчитать количество онлайн-заявок, поступающих с сайта
К примеру, за месяц.
Для подсчета телефонных звонков мы уже давно рекомендуем всем нашим клиентам сделать следующее:
- Купить новую сим-карту с городским номером, который нигде не рекламировался, и этот телефон поставить первым на сайте
- Далее все просто – все звонки, которые поступят на этот телефон – поступят с сайта.
- Посчитать онлайн-заявки еще проще: открываем почту и считаем.
После подсчета желательно сделать анализ: сколько из этих заявок и звонков превратились в реальных клиентов и заказы, и сколько вы на них заработали. На основе анализа можно сделать выводы:
- К примеру, если у вас много заявок, но процент конверсии заявок в клиентов/заказы/контракты низкий – у вас либо плохие продажники, либо неподходящее предложение. Первая проблема решается наймом и контролем хороших продажников, вторая - анализом предложения, его целевой аудитории и изменением предложения на более эффективное
- Если самих заявок мало – либо сайт неэффективно продвигается, на него заходит непрофильная целевая аудитория или в целом слабая посещаемость, либо опять же ваше предложение на сайте плохо сформулировано.