Как Интернет поможет вам заработать на иномарку
(Статья, вышедшая в журнале Иномарка, № 11 (83), зя ноябрь 2010.)
Чтобы купить себе хорошую иномарку, нужно сначала на нее заработать. Если у вас есть свой бизнес, или вы управляете компанией, то проще всего это сделать, увеличив объём продаж. В этом вам может помочь Интернет, который сегодня не используют только самые консервативные предприниматели.
О том, что такое бизнес-сайт и как с его помощью увеличить продажи, количество обращающихся клиентов и заработать на иномарку, нам расскажет директор интернет-агентства «Бизнес-Дизайн», Антон Белокопытов. Человек, который действительно «в курсе».
— Антон, какую пользу Интернет приносит бизнесу?
— Бизнес — это всегда продажа. Вы продаете что-нибудь своим покупателям, а они за это платят деньги. Но чтобы сделка состоялась, нужно сначала найти этого покупателя. Или позволить ему найти вас. Вот тут уже на помощь приходит Глобальная сеть.
Всё достаточно просто: создаете сайт, размещаете на нем информацию о своей компании или о товаре, продвигаете сайт на первые страницы поисковых систем по нужным вам запросам, и вуаля! Покупатель сам вас находит, звонит, приезжает или делает заказ он-лайн.
Посмотрите на данные статистики: в России почти 44 миллиона активных Интернет-пользователей, старше 18 лет! И более чем каждый третий делает заказы через сайты. Или собирается что-нибудь купить в Интернете в скором времени. Я сейчас привел данные последних опросов фонда «Общественное мнение» за 2010 год.
— Антон, что такое продвижение, и чем оно лучше обычной рекламы?
— Продвижение — это работа над сайтом, после которой сайт легко найти в Интернете по ключевым фразам.
Чем продвижение лучше рекламы? Элементарно тем, что человек, набравший «поисковый запрос» воспринимает результаты, показанные ему поисковиком как результат его собственного поиска. Никто не любит, когда ему пытаются что-то продать. Люди предпочитают находить и покупать сами. В таком случае доверие гораздо выше.
Есть еще один момент. Обычную рекламу видят тысячи людей — на улице, на транспорте, в СМИ. Но почти невозможно достучаться только до целевых потребителей, минуя всех остальных. Поэтому большая часть рекламного бюджета всегда расходуется впустую.
С продвижением все по-другому. Если вы «поместите» свой сайт на в первой десятке позиций в выдаче поисковиков (по нужным запросам), вы охватите бо́льшую часть своей целевой аудитории. Вы сможете обращаться только к тем людям, которые по-настоящему заинтересованы в вашем продукте. И готовы его купить.
По статистике, около 75% людей, увидевших ваш сайт в выдаче поисковика, — ваши потенциальные покупатели. Каждый третий, скорее всего, сразу зайдет на него. Ну а дальше все зависит от качества сайта и его удобства. От вашего предложения, цен, работы менеджера… Но суть в другом — вы установили контакт с потенциальным клиентом, «лед тронулся»!
Преимущество продвижения перед традиционной медийной рекламой
— Расскажите подробнее о том, как работает продвижение сайта.
— Вот смотрите, допустим, ваш бизнес - продажа запчастей к иномаркам. Что делает человек, которому нужны эти запчасти и у которого есть Интернет? Правильно, он открывает любимый поисковик и «вбивает» фразу, например, «купить автолампы для BMW в Самаре». Поисковая система выдает ему результаты, обычно по 10 ссылок на страницу. Каждая ссылка, условно говоря, ведет на сайт, где можно купить такие лампы. Все просто, но есть одно «но».
Мало кто просматривает больше чем 10 первых сайтов. Зачем, если нужные результаты есть уже на первой странице? Так что сайты, расположенные на 2, 3, 10 странице поиска, остаются «в пролете» в 90% случаев. Потенциальные покупатели их не замечают. А владельцы таких сайтов попросту теряют клиентов. Поэтому просто необходимо быть в первой десятке. А еще лучше в первой «пятерке» или «тройке».
— Вы сказали, что многое зависит от качества и удобства сайта. Какой сайт можно считать подходящим для бизнеса?
— В первую очередь, сайт должен быть простым и понятным для посетителя. Посетитель вашего сайта не будет тратить время, пытаясь найти кнопку поиска или ваш телефон. Если ему у вас некомфортно, он просто перейдет к следующему сайту, который, возможно, принадлежит вашим конкурентам. Так что постарайтесь сделать себе хороший бизнес-сайт. Качественный и удобный для пользователя.
— Понятно. Значит, чтобы заработать на иномарку, нужно открыть качественный сайт для бизнеса и продвинуть его в Интернете? Сколько это стоит?
— Да, вы все правильно подытожили. Только одно замечание. О продвижении нужно думать сразу. Это дешевле, чем сначала сделать сайт, а потом спохватиться и переделывать его для продвижения. Ведь придется менять тексты, код и т.д. — зачем платить за все это дважды?
Что касается стоимости, то приведу в пример цены компании «Бизнес-Дизайн». Они как раз средние по Поволжскому региону. Так например, создание сайта стоит от 18 900 руб., продвижение — от 9 200 руб. А еще можно воспользоваться спецпредложениями и получить скидки от 10% до 20% и даже сайт в подарок.
В принципе, можно сэкономить и обратиться к разным «умельцам». Но такой сайт, скорее всего, еще не раз придется переделывать. А за дешевую «раскрутку» запрещенными поисковиками методами можно вообще исчезнуть из поисковиков. Стоит ли так рисковать?
Впрочем, средства, вложенные в хороший сайт и грамотное продвижение, быстро окупятся. И уже можно будет листать журнал «Иномарка» в поисках будущей машины .
Чего и желаю всем вашим читателям.
С уважением,
директор компании «Бизнес-Дизайн»
Антон Белокопытов