Вы можете потерять до 30% посетителей сайта!
Это не шутка и не пустые слова
Мы проанализировали около 30 сайтов наших клиентов, с посещаемостью не менее 100 человек в сутки.
Вот данные счетчика Яндекс.Метрика о посетителях среднестатистического сайта:
31% посещений приходится на мобильные устройства, большинство из них смартфоны.
Средний процент отказов (отказ = быстрое закрытие сайта) у этих пользователей - 32%, в то время, как у пользователей ноутбуков и компьютеров - всего 17%! Очевидно, что большее число отказов у "мобильных" посетителей - следствие отсутствия мобильной или адаптивной версии сайта.
В зависимости от того, как ваш сайт отображается на мобильных устройствах, вы можете терять от немногих до большинства таких посетителей.
Еще пару лет назад, когда доля "мобильных" посетителей не превышала 15%, я говорил всем клиентам, что "пока вам не нужна мобильная версия сайта или адаптивный дизайн". Но в настоящее время я уже поменял свое мнение. 31% - это очень много. И тенденция идет только к росту:
А как дела у сайтов с мобильной версией?
Для того, чтобы проверить мою предположение об отказах, мы взяли 5 сайтов, у которых есть мобильная или адаптивная версия. В среднем разница между отказами у пользователей ПК и смартфонов/планшетов - 6%, т.е. разрыв явно меньше, чем у сайтов без мобильной версии.
Конечно, мое исследование достаточно поверхностное, в выборке из 100 сайтов может быть значительная погрешность по средним данным, так же мы не учитывали возраст посетителей, их источники (реклама/поиск/прямые заходы) и качество.
Но есть один неопровержимый факт: количество мобильных посетителей существенно выросло и рост продолжается. Все крупные поставщики услуг физлицам или продавцы - обзавелись приложениями и мобильными версиями сайтов. Посетителям так удобнее и с этим не поспоришь.
Вы можете спросить
— А как в моем случае? Нужна ли мне мобильная версия сайта?
Пока еще нужно смотреть индивидуально. Если у вас доля мобильных посетителей не превышает 10%, мобильной версией можно пренебречь. Так же на сайтах с тянущимся размером и крупными элементами навигации, мобильным посетителям более-менее удобно.
Но если ваши клиенты - физлица и у вас товары или услуги для "широких масс" - мобильная версия уже может существенно сократить ваши потери и повысить продажи.