Создание сайтов в Тольятти и Самаре, продвижение сайтов | Бизнес-Дизайн
Тольятти: +7 (8482) 399-999
Самара: +7 (846) 205-1234
Обратный звонок

Вам предложили сайт за 5 т. р.?

01.11.2010 г.

В силу новизны Интернет- технологий, грамотность потребителей в области разработки и продвижения сайтов в Тольятти не высока. Не редко недобросовестные «предприниматели» пытаются заработать на этой неграмотности.

Средняя стоимость сайта в городе составляет 20-50 т. р. Если вам предлагают сделать сайт за существенно более низкую сумму — можете быть уверены, кем бы они себя не называли — авторы данного предложения — это люди, крайне мало разбирающиеся в Интернет-технологиях. Вероятнее всего студенты или школьники, решившие подзаработать между занятиями.

Почему стоит опасаться таких предложений:

  1. Над профессиональным сайтом должны работать МИНИМУМ 6 высоко квалифицированных специалистов: Дизайнер, верстальщик, программист, SEO-оптимизатор, Web-технолог, координатор проекта. Как вы думаете, какая заработная плата должна быть у первоклассных специалистов, чтобы они вшестером делали сайт за 5 000 руб.? Если вычесть из этого затраты на организацию работ (аренда помещения, коммунальные услуги, мебель, компьютеры, техника, Интернет), то все эти люди будут работать вообще забесплатно. Как показывает наш опыт, вероятнее всего всю эту работу выполняет программист-верстальщик-дизайнер-web-технолог-любитель.
     
  2. Примерно 60% «компаний» предлагающих сайт за 5000 р. год назад сегодня уже не существует. Вот несколько примеров. Полгода-год назад, зайдя по этим адресам можно было увидеть много аргументов, почему стоит заказать сайт за 3-7 т. р. именно у них:
    site-s.ru
    av-idea.ru
    jproject.volga.ru
    aklion.ru
    Сейчас по этим адресам либо никого нет (они просто не открываются), либо другие компании. Представьте, заплатили вы деньги, приходите через полгода, стучитесь, а там уже совсем другие люди сидят.
     
  3. Cайт это технически сложный продукт, которому требуется в будущем постоянная поддержка и возможность изменений. Это требует либо предустановленной на сайте системы управления, либо чтобы студия сделавшая сайт постоянно им занималась. Более или менее качественная система управления (без учета работ по установке на сайт) стоит от 4 500 р. О том, что это такое и зачем нужно, наши студенты, предлагающие сайт за 5 000 р. обычно и не представляют.
     
  4. Если вас убеждают в том, что вы работаете не со студентами (а обычно любой любитель в Интернете выдает себя за крупную Интернет-корпорацию), зайдите к ним в офис. Вероятнее всего вам ответят, что офис корпорации в данный момент переезжает из одного небоскреба в другой и временно недоступен.
     
  5. Если в портфолио подобных «компаний» есть громкие имена (часто чтобы создать ощущение серьезности, вам предоставляют пафосный список клиентов), позвоните этим клиентам и узнайте, соответствует ли эта информация действительности.

    Идеальный пример, компания «МегаМир» (internet.megamir.ru). Очень много громких имеет в списке «с нами работали следующие компании» (internet.megamir.ru/content/view/282/167/), однако никто из этих компаний, в которые я позвонил и не догадываются, что работали с «МегаМиром». Вам не кажется странным, что одним из направлений деятельности этой «серьезной компании», буквально Интернет-корпорации, является продажа автокосметики?
     
  6. И самое главное: студенты, которые предлагают сделать вам сайт вероятнее всего не пытаются осознанно обмануть вас, ибо, как правило, действительно думают, что делают хороший сайт и сами часто недоумевают, почему же сайты у профессионалов стоят таких денег.

    Однако то, что все это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, студенты понимают на ошибках, которые возникают во время исполнения заказов. Все это в принципе неплохо, но готовы ли вы платить деньги и тратить время, чтобы заставить понять студента, что он не может качественно исполнить ваш заказ?

    Наш многолетний опыт работы в этом сегменте бизнеса показывает, что спустя 5-10 выполненных «с горем пополам» проектов студенты понимают, что не в состоянии в одиночку и за такие деньги предоставить какой бы то ни было конкурентный продукт своим заказчикам. Как правило, на этом этапе они перестают делать сайты... См. пункт №2.

Цель данной статьи — не «пачкать» конкурентов, статья не про них. Более того, среди наших конкурентов есть очень достойные компании. Речь в данной статье идет о любителях, которые пытаются выдать себя за профессионалов. В Интернете это очень просто сделать.

Наш опыт показывает, что если наш потенциальный клиент уйдет к нашему конкуренту — вполне возможно в будущем он станет и нашим клиентом тоже. Однако если клиент уйдет к мошенникам вряд ли после у него вообще останется интерес к интернет технологиям.


Интернет-монитор. Средняя стоимость сайта на 23.06.09 в Тольятти: 32 470 р. Цена рассчитана по предложениям 9 фирм, занимающихся разработкой и продвижением сайтов. В анализе использовать предложения фирм, работающих на рынке более 2-х лет и со штатом сотрудников не менее 4-х человек.


Возврат к списку